Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

20.04.2021

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

                    

Под детским дорожно-транспортным травматизмом (ДДТТ) пони-мается совокупность всех дорожно-транспортных происшествий за опреде-ленный промежуток времени, в которых погибли или получили ранения раз-личной степени тяжести дети и подростки в возрасте до 16 лет.
Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, свидетель-ствует о ежегодном увеличении количества пострадавших и раненых на дорогах России детей и подростков.
     Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дорогах заключа-ется в несоблюдении Правил дорожного движения, как водителями транспортных средств, так и детьми.
    Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это – переход проезжей части вне установленного для перехода места, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.
      Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых прак-тических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
     Следует констатировать, что сегодня нередко приходится наблюдать формальное отношение некоторых образовательных учреждений и общественности к проведению различных мероприятий по безопасности дорожного движения, недостаточную проработку вопросов организационно-методического и материального обеспечения профилактических мероприятий по данному направлению деятельности.
     Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма следует понимать целенаправленную деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.
      Эта деятельность включает в себя комплекс профилактических меропри-ятий, проводимых совместно с сотрудниками Госавтоинспекции с работника-ми отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних (ОППН), заинересованными лицами федеральных органов исполнительной власти су-бъектов Российской Федерации, местных органов управления образования, воспитателями и педагогами дошкольных, общеобразовательных учрежде-ний и учреждений системы дополнительного образования, представителями средств массовой информации и общественных объединений.
    Основными компонентами системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются:
- органы исполнительной власти (Управление ГИБДД и Министерство обра-зования, науки и инновационной политики);
- образовательные учреждения, в структуре которых работают педагоги, вла-деющие знаниями «Основ безопасности жизнедеятельности» и методами обучения и воспитания школьников данному предмету;
- учреждения социально-культурной сферы;
- организации и ведомства, прямо или косвенно причастные к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

  1. Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
 

Ежегодно в каждом девятом происшествии гибнут и получают ранения дети. Каждый третий ребенок, пострадавший в ДТП, был пассивным участником дорожного движения, т.е. являлся пассажиром и, как правило, перевозился без использования специального удерживающего устройства или ремней безопасности. Я призываю водителей не пренебрегать безопасностью детей. Наличие детских удерживающих устройств уменьшает смертность в результате ДТП среди детей, а ремни безопасности значительно снижают риск получения травмы или летального исхода.

Мы должны бороться за жизнь каждого ребенка и если сегодня не осознать, что воспитание дорожной культуры должно начинаться с семьи, с детского сада, школы, то мы и дальше будем нести невосполнимые потери. Ребенка необходимо с раннего возраста учить ориентироваться на дороге и соблюдать ее законы и учить, прежде всего, собственным примером!

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
 


Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
  2. не играть на дороге или около проезжей части,
  3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
  4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо,
  5. знать устройство проезжей части,
  6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
  7. знать правила поведения в транспорте,
  8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.

По дороге в школу или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.

Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.

«РЕБЕНОК И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК – ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!

Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны.

Помните, Вы для ребенка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении Правил дорожного движения. Поэтому ребенок ведет себя на дороге точно так же, как и Вы. В целях профилактики возможных ДТП Вам предлагаются несколько полезных советов.

  • Находясь на улице, не спешите, переходите проезжую часть размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора и в местах, обозначенных дорожным знаком "Пешеходный переход".
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те автомобили, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, не осмотрев предварительно дорогу. Это типичная ошибка родителей. Нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Причины детского дорожно-транспортного травматизмаХочу такой сайт

  • Переход дороги в неустановленном месте, перед близко идущим транспортом
  • Игры на проезжей части
  • Невнимание к сигналам регулирования движением
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зелёных насаждений и других препятствий
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта
  • Незнание правил перехода перекрёстка
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара
  • Езда на велосипеде по проезжей части, когда нет 14 лет
  • Езда на роликах и самокатах по проезжей части
  • Психологические причины: Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта, неумение детей наблюдать; невнимательность; неразвитое чувство опасности, недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

*

Рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогахХочу такой сайт

При выходе из дома, если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это внимание ребенка. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.

При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

Находясь на улице с дошкольником и младшим школьником, родители должны крепко держать его за руку.

Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть со всех сторон. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

Показывайте ребенку следующие действия: поворот головы налево, направо для осмотра дороги; разделительную линию, где можно остановиться для пропуска автомобилей, держа его за руку. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающиеся машины.

Памятка для родителей — водителей и пассажиров

  • Пристегиваться ремнями безопасности необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдет у ребёнка в постоянную привычку,
  • Дети должны сидеть в специальном детском устройстве или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья.
  • Как водитель или пассажир вы — пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Если вам что-то не нравится, объясните конкретно, в чём ошибка других водителей или пешеходов.
  • Во время длительных поездок чаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней безопасности и капризничать.

РОДИТЕЛЬ-ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ! ЧЕМ БОЛЬШЕ СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ТЕМ СИЛЬНЕЕ УДАР И СЕРЬЁЗНЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они ещё не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч, обязательно появится ребёнок. Знай это и заранее притормози.

Если ребёнок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлечённый своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает "бамперный перелом" — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

Учите детей наблюдательности на улицах и дорогах!

  1. Выходите из дома заблаговременно, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.
  2. Не рекомендуется ускорять шаг или бежать вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующего автобуса (троллейбуса) и т.д.
  3. При переходе проезжей части, прекращайте разговоры с ребёнком, он должен привыкнуть, что при переходе нужно не разговаривать, а наблюдать за дорогой, движением транспорта.
  4. Следите за тем, чтобы переходить проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребёнок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта,
  5. На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  6. Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.
  7. Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребёнка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль на большей скорости или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, если нет уверенности, что скрытой опасности нет,
  8. Переходите проезжую часть только на зелёный сигнал светофора. Объясняйте ребёнку, что переходить дорогу на зелёный мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
  9. Помните, что ребёнок обучается движению по улице прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт.

Ребёнок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью "выключает" его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.

Ребёнок не может определить близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.04.2021

Дата обновления: 20.04.2021

Дата публикации: 20.04.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».